Инъектирование тоннелей и конструкций метрополитена
Тоннельные сооружения являются стратегически важными объектами. Они являются основой для строительства веток метро, подземных переходов для пешеходов, гидротехнических и коммунальных объектов, подземных паркингов и других объектов.
Тоннели и конструкции метрополитена строятся из бетона и железобетона и в процессе эксплуатации выдерживают огромные механические нагрузки. Этот и многие другие факторы (например, влияние грунтовых вод) приводят к постепенному разрушению конструкций. Грунтовые воды не только вымывают цементный раствор между железобетонными блоками, но и разрушают арматуру, вызывают коррозию и вспучивание грунта. Чтобы избежать этого, мы предлагаем осуществлять гидроизоляцию тоннелей методом инъектирования.
Важность гидроизоляции тоннелей методом инъектирования
Качественная гидроизоляция поможет сохранить конструкцию тоннеля или иного объекта метрополитена в целости и сохранности на долгие годы. Самым прогрессивным и эффективным методом на сегодняшний день является инъекционная гидроизоляция.
Причин, по которым в системе гидроизоляции тоннеля происходят повреждения, может быть много, и это не только грунтовые воды. Во-первых, любой материал со временем имеет свойство изнашиваться. Кроме того, нельзя исключать ошибки на этапе проектирования и строительства.
Зачастую гидроизоляция нарушается на участках:
- с рабочими швами;
- с деформационными швами;
- со слабо вибрированным бетоном.
В результате нарушений снижается безопасность эксплуатации тоннеля, так как конструкция может осесть либо деформироваться. Однако качественная конструкция с хорошей гидроизоляцией прослужит много десятилетий и сохранит высокую прочность.
Метод инъектирования позволяет устранять различные деформации в железобетонных конструкциях (швы, трещины, полости, протечки) без остановки функционирования объекта. Данный метод позволяет отремонтировать и укрепить конструкцию как внутри, так и в прилегающей зоне снаружи, а также стабилизировать грунтовую основу.
Материалы, применяемые при инъектировании
Внутренние работы по инъектированию тоннелей и конструкций метрополитена проводятся с применением инновационных составов, которые проникают в самую глубину стройматериала. Данная технология позволяет как создавать первичные защитные мембраны, так и ремонтировать уже существующую гидроизоляцию. Таким образом, работу целой станции метро не придется останавливать на время проведения ремонта.
Для защиты тоннельных или метрополитенных конструкций от влаги и разрушений применяются полиуретановые смолы, пасты на основе нанокомпозитов и акрилатные гели. Первые два вещества имеют свойство увеличиваться в объеме при контакте с водой в 20 раз. Благодаря этому существенно снижается расход материала и стоимость работ в целом. Что касается акрилатных гелей, то они не содержат вредных летучих соединений и могут использоваться при температуре от 5 до 40 градусов тепла по Цельсию.
Материалы вводятся в пустоты и трещины, возникшие внутри бетона, при помощи пакеров – специальных инъекционных клапанов. Благодаря данной инновационной технологии строители могут устранять протечки в микротрещинах размером от 0,1 мм.
Технология инъектирования активно применяется в современном строительстве для ремонта тоннелей метро, автомобилей и железнодорожного транспорта благодаря следующим преимуществам используемых материалов:
- высокая эластичность и повышенная прочность;
- устойчивость к низким температурам;
- низкая вязкость;
- устойчивость к химическим средам и большинству органических растворителей;
- высокая адгезия к сухим и влажным поверхностям.
Преимущества инъекционной гидроизоляции тоннелей и метрополитена
Метод инъектирования недаром все чаще применяется при необходимости провести гидроизоляцию тоннельной конструкции. Данная технология имеет ряд очевидных преимуществ:
- высокая скорость проведения работ;
- инъекционные материалы глубоко проникают в любые пустоты и трещины вне зависимости от материала строения: кирпич, бетон, железобетон;
- прочность и долговечность инъекционных материалов, их химическая и температурная устойчивость;
- при инъектировании не нужно проводить предварительные земляные работы и приостанавливать функционирование метрополитена;
- благодаря инъектированию можно устранить протечку любой интенсивности;
- экологичность применяемых инъекционных материалов.
Нельзя сказать, что метод инъектирования еще и бюджетный — такие работы стоят достаточно дорого. Однако все потраченные средства окупаются высоким качеством результата. После проведения инъектирования объект останется прочным и защищенным от влаги на многие годы.
Наша компания предлагает услуги по инъектированию тоннелей следующих типов:
- автотранспортных;
- метрополитена;
- железнодорожных;
- подземных переходах;
- гидротехнических;
- коммунальных.
Мы работаем согласно ГОСТам и используем только профессиональное оборудование и материалы. Наши специалисты имеют большой опыт в проведении инъекционных работ и никогда не срывают дедлайны.